Герметизаторы проема, или как их часто называют - герметизатор докшелтер, стали обязательным элементом любой складской зоны. Они не просто делают зону загрузки аккуратнее. Их задача - защита. Без них грузовой проем оказывается беззащитным перед погодой, пылью и сквозняками. А ведь каждый склад - это логистика, скорость и точность. Ветер, снег или жара не должны мешать этим процессам. Герметизатор позволяет не терять время и не рисковать товаром. Он создает плотное соединение между кузовом машины и зданием, как бы обволакивая проем. Это простое решение, которое сильно влияет на стабильность работы склада.
Какие задачи решает герметизатор проема и как он устроен?
Докшелтер нужен в местах, где происходит погрузка или выгрузка товаров. Он обеспечивает плотный контакт фуры и складского входа. Это значит - никакого потока пыли, дождя или холодного воздуха внутрь помещения. Водитель может не глушить мотор, а сотрудники не мёрзнут у ворот. За счёт герметизации снижается потеря энергии. Меньше тратится на обогрев или охлаждение склада.
Есть несколько видов герметизаторов, и каждый из них подходит под свою задачу:
• шторные - универсальны, состоят из гибких панелей, плотно прилегающих к кузову машины;
• надувные - накачиваются воздухом и повторяют форму фургона;
• механические (или складные) - складываются гармошкой, экономят место у проема;
• комбинированные - объединяют свойства двух типов для более гибкого применения;
• герметизаторы под ролевые ворота - монтируются в комплексе с подъемной системой.
Каждый из этих видов продуман для разных сценариев. Например, надувной вариант подходит, если на склад заезжают фуры разного размера. Он плотно обхватывает кузов и подстраивается под контур. А шторные хороши при высокой проходимости и когда важна скорость стыковки.
Какими характеристиками должен обладать надежный герметизатор докшелтер?
Основа конструкции - каркас из алюминия или оцинкованной стали. Он выдерживает частую нагрузку и непогоду. Поверх каркаса крепится покрытие из армированной ПВХ-ткани или резины. Этот материал устойчив к растяжению, истиранию и воздействию химии. Всё рассчитано на постоянный контакт с грузовиками.
Герметизаторы оснащаются усиленными углами, направляющими, светоотражающими вставками. Это помогает водителю точно заехать к проему. Некоторые модели дополнительно комплектуются демпферами и амортизирующими вставками. Они гасят удары и продлевают срок службы всей системы.
Важно, чтобы герметизатор подходил по габаритам к типу транспорта. Если грузовики приходят разные, лучше выбирать регулируемые или надувные модели. Они компенсируют перепад по высоте и ширине фургона.