Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Разновидности мостовой опалубки


Опалубка – это временная конструкция, которая придает форму свежезалитому бетону или железобетону, удерживая его до момента набора критической прочности. В мостостроении, где требуются высокие нагрузки, точность геометрии и строгие стандарты безопасности, применяются специализированные системы опалубки. Разновидности мостовой опалубки определяются типом возводимого элемента: опоры, быки, пролетные строения или дорожное полотно.

1. Опалубка для опор и быков (Вертикальные конструкции)

Опоры моста (быки и устои) являются несущими элементами, воспринимающими основную нагрузку от пролетного строения.

Щитовая (Рамная) Опалубка:

Особенности: Наиболее распространенный вид. Состоит из унифицированных, прочных щитов (стальных, алюминиевых или деревянных с ламинированной фанерой), соединенных по периметру стальными рамами.
Применение: Идеально подходит для формирования ровных и массивных тел опор и быков. Высокая оборачиваемость и модульность позволяют быстро собирать и разбирать конструкцию.
Требования: Щиты должны быть очень жесткими, чтобы выдержать огромное давление бетона на большой высоте.
Специализированная (Копирующая) Опалубка:

Особенности: Используется для опор сложной формы (например, сужающихся кверху или имеющих декоративные элементы). Изготавливается на заказ под конкретный проект.
Применение: Обеспечивает точное копирование формы, но требует более высокой квалификации при монтаже.
2. Опалубка для пролетных строений (Горизонтальные конструкции)

Это наиболее сложный и ответственный сегмент мостового строительства, где опалубка должна выдерживать вес бетона, арматуры, а также строительной техники.

Переставная (Стеллажная) Опалубка:

Особенности: Используется для возведения невысоких пролетов. Состоит из несущих стоек (балок), подкосов и балочно-ригельной системы, на которую укладывается палуба (настил).
Применение: Подходит для строительства малых и средних мостов, где есть возможность установки опор непосредственно под опалубочной системой.
Консольно-подвижная (КППО) Опалубка:

Особенности: Ключевая система для строительства длинных пролетов (мостов через глубокие овраги, реки, автодороги) без промежуточных опор. Опалубка крепится к уже забетонированному участку и “выдвигается” вперед, заливая следующий сегмент пролета.
Применение: Используется для бетонирования монолитных балок или плиты проезжей части методом навесного бетонирования. Требует точных гидравлических систем для перемещения.
Скользящая Опалубка:

Особенности: Система, которая перемещается вертикально вверх по мере набора прочности бетоном. Она приводится в движение гидравлическими домкратами, “шагающими” по уже затвердевшим частям конструкции.
Применение: Идеально подходит для бетонирования высоких, непрерывных вертикальных конструкций, таких как пилоны вантовых мостов или высокие опоры.
3. Опалубка для дорожного полотна (Монолитная плита):

Для формирования плиты проезжей части часто используются Крупнощитовые системы или Алюминиевые балки.

Алюминиевые балки (Стойки и балки):
Особенности: Легкие, но очень прочные. Алюминий позволяет снизить вес всей опалубочной конструкции, что важно при работе на высоте.
Применение: Используются как несущий элемент, на который монтируются палубы для бетонирования плиты проезжей части.
Критерии выбора мостовой опалубки:

Нагрузка: Способность выдерживать вес свежего бетона (до 2.5 т/м?) и рабочих нагрузок.
Точность: Геометрия моста должна быть выверена до миллиметров, поэтому опалубка должна обеспечивать минимальные допуски.
Оборачиваемость: Чем больше раз опалубку можно использовать, тем ниже себестоимость строительства.
Безопасность: Надежность креплений и устойчивость всей системы – критически важны, учитывая высоту и потенциальные вибрации.
Правильно подобранная и смонтированная опалубка – это залог качества и долговечности мостового сооружения.